О партнере
Государственный музей-заповедник «Царицыно» — один главных культурно-исторических объектов Москвы, излюбленное место отдыха горожан и туристов. Ежегодно музей-заповедник посещают свыше 5 млн человек. В состав музея-заповедника входят парк с прудами и дворцовый ансамбаль.
Описание бизнес-процесса, который хочется улучшить
В Музее есть аудиогид, который позволяет индивидуальным посетителям прослушивать информацию, вводя номера экспонатов. Услуга платная.
В чем проблема
- Модель взаимодействия с посетителями устарела: посетителям необходимо выдавать аудиогиды, при том, что практически у всех посетителей есть мобильные телефоны. Посетитель должен постоянно взаимодействовать с устройством, вводя в него номера экспонатов.
- Сложный процесс загрузки информации в аудиогиды.
Задача: как нужно решить проблему
Необходимо создать решение, которое будет содержать в себе следующие функции и возможности:
- Посетитель, приходя в музей, открывает мобильное приложение, которое должно иметь возможность взаимодействия как с датчиками iBeacon, так и с ИК, при условии наличия в мобильных устройствах ИК-датчиков;
- Посетитель выбирает язык интерфейса, а также основной язык аудиогида и доступные языки, проходит процесс регистрации;
- Приложение автоматически по информации от модуля GPS определяет музей, в котором находится посетитель (в случае плохой связи или ошибки посетитель может выбрать музей из списка);
- Выбрав музей, посетитель может просмотреть информацию о наличии аудиогида на основном языке или доступных языках, после чего произвести оплату и загрузить необходимый контент в шифрованном виде (приложение не должно конкурировать с существующими в музее платными аудиогидами, а создается с целью их замены. При этом доход от реализации аудиогидов не должен упасть). Если у посетителя нет наушников, он может читать дублирующуюся информацию с экрана мобильного устройства или арендовать наушники (проводные или Bluetooth) в музее через функционал приложения;
- После оплаты посетитель начинает свое путешествие по музею;
- Мобильное устройство, взаимодействуя с датчиками iBeacon и/или ИК-излучателями, включает посетителю аудиотреки, голосовые подсказки, графическую информацию на экране и т.п. в зависимости от положения посетителя. Важным моментом является то, что голосовые подсказки должны включаться после проигрывания предупреждающего звука (для того, чтобы посетитель подготовился к получению информации), музыкальные треки должны включаться с плавным нарастанием громкости. Если посетитель выходит из зоны действия датчика, звук должен плавно затухать, независимо от того, проигрался трек до конца или нет;
- Серверная часть должна позволять музею администрировать аудиогид, в том числе загружать планы, выставлять масштаб, размещать датчики, заводить датчики в систему, привязывать к датчикам контент и действия, устанавливать языки и загружать соответствующий контент;
- Мобильные устройства посетителей должны взаимодействовать с серверной частью мобильного приложения как в сетях Wi-Fi, так и в сетях операторов связи.
Описание итогового продукта
Прототип программного решения, которое будет состоять из серверной части и клиентского мобильного приложения, работающего на мобильных устройствах под управлением Android / iOS.
Экспертиза, которая должна быть у команды для решения задачи
Мобильная разработка, опыт создания ПО и настройки оборудования, опыт работы со звуковыми файлами, системное администрирование.
Ресурсы, которые дает заказчик, чтобы задачу решить
- Брендбук музея-заповедника «Царицыно»;
- Описание услуг: название и описание маршрутов экскурсий, образовательных программ, концертов и другие.
Критерии оценки итогового продукта
- Простота взаимодействия с клиентской частью мобильного приложения;
- Простота администрирования серверной части;
- Соответствие функционала описанию.
Приз
100 000 рублей
Возможность продолжить работу над приложением в качестве подрядчика и внедрить приложение.